Облачные технологии для маркетинга
Облачные технологии всё активнее проникают во все сферы деятельности. Быстрота, стабильность, комфорт использования облака (виртуальных серверов) привели к тому, что его стали использовать для достижения самых разнообразных бизнес-задач. Одной из сфер, где облачные технологии особенно востребованы, является маркетинг. И хотя маркетинг явно не относится к высокотехнологичным направлениям, схожие цели и удобные инструменты позволили облачным сервисам прочно «прописаться» в этой сфере.
Почему облако для маркетинга – это выгодно и удобно
Давняя непреложная истина: «клиент всегда прав» на современном динамичном рынке несколько видоизменяется: «клиент не собирается ждать». Его мало интересует, что кто-то из ваших сотрудников в командировке, что сайт временно недоступен и т.д. – он просто уйдет к конкуренту.
Облачные технологии (виртуальные сервера) гарантируют практически стопроцентный uptime для всех ваших приложений, работающих в сети, что обязательно отразится на эффективности ведения бизнеса. Маркетолог будет иметь постоянный и стабильный контакт с группой пользователей, а те, в свою очередь, могут взаимодействовать с контентом вашего ресурса, торговой площадкой или получить максимально быстрый ответ менеджера, который работает с базой знаний компании.
Для сотрудников облако – это возможность включаться в работу из любого места – из дома, командировки или даже отпуска, если это потребуется. Клиенты обязательно оценят такую заботу.
Приложения в облаке – решение многих проблем
Практически все привычные для маркетинга приложения можно запустить в облаке (виртуальных серверах). К примеру, главный инструмент маркетолога – CRM-система, или система управления взаимоотношениями с клиентами. Именно в этой программе хранятся все данных о клиентах, сделках, совершенных и отложенных продажах, а также масса другой информации.
Потеря базы – это практически «смерть» компании. Облако не только страхует от утраты базы данных за счет надежных серверов и регулярного резервного копирования, но и позволяет получить к ней доступ в любое время и из любого места. Кроме того, облачная CRM-система сужает список требований к устройствам, с помощью которых с ней можно взаимодействовать: никаких искусственных ограничений (только ПК с определенной версией ОС и ПО), можно использовать портативные девайсы, тонкие клиенты, компьютеры на разных платформах.
Не менее важно иметь всегда под рукой весь необходимый контент – презентации, раздаточный материал, макеты, видеоматериалы и прочее, неотъемлемый инструмент специалиста по маркетингу. И для этого тоже как нельзя лучше подойдут облачные технологии – файловое хранилище корпоративного уровня, которое позволяет надежно сохранять большие объемы медиа контента и документации, легко получать к ним доступ в любой момент, регулировать уровни доступа и т.д.
Основной инструмент для коммуникации – электронная почта – также обретает дополнительные преимущества при использовании облачных сервисов. Главное для почты – это доступность 24 часа в сутки в любом месте.
Словом, всё то, что дает облако. Это гораздо удобнее, чем устанавливать и настраивать локальный почтовый сервер, и намного безопаснее и надежнее, чем бесплатные публичные сервисы.
Организация электронной почты возможна как с помощью публичного облачного сервиса (SaaS), так и с использованием облачного сервера (IaaS), выбор подходящей модели зависит от потребностей заказчика. Если политика компании запрещает использовать внешние почтовые сервисы (мы приводили подобный пример), вы можете организовать свой собственный почтовый сервер в облаке. Кроме того, облачные сервисы (виртуальные сервера) позволяют размещать и другие сервисы – различные веб-приложения, сайты, лендинги. Теперь все инструменты маркетолога могут быть в одном месте.
Весь офис – в облако!
Конечно, отдельные облачные приложения – это прекрасно, но идеальным вариантом для маркетолога является перенос всего офиса в облако (для компаний с числом сотрудников больше 30 и для максимально быстрой работы приложений — Flex+). Только этот подход позволяет получить максимум от современных технологических решений и перенести бизнес на совершенно новый уровень.
Для маркетинг-специалистов очень важной является актуальность информации: обновление заказов, свежие правки в макетах и т.д. Наиболее удобно это можно организовать, если все сотрудники компании будут работать в едином информационном пространстве в облаке. В этом случае вы всегда можете быть уверены, что работаете с актуальной копией базы CRM или требуемого документа. Кроме того, облачные технологии (виртуальные сервера) позволяют легко организовать совместную работу над документом, причем физически сотрудники могут в это время находиться в разных концах света. Актуальные, свежие данные и простота доступа к ним – залог успеха работы маркетолога.
Если в компании практикуется сотрудничество с удаленными работниками (фриланс), облачный офис позволит сделать их работу максимально удобной и безопасной. Быстрое и простое разделение прав доступа, обновляемые данные, общие проекты и документы, контроль версий – вот те преимущества, обеспечить которые без облака практически невозможно.
Ищете что-то другое?